/ В России замедлилось строительство брендовых отелей

В России замедлилось строительство брендовых отелей

Компания JLL, занятая в сфере недвижимости и управления инвестициями, провела исследование гостиничного рынка России, СНГ, Грузии, Украины и стран. Выяснилось, что во всех регионах продолжают быстрыми темпами открываться брендовые отели, а в России их строительство, напротив, замедлилось.

Так, в первом полугодии 2019-го в нашей стране появилось 624 номера — в пять раз меньше, чем в тот же период 2018-го. Тогда «брендовый» гостиничный фонд увеличился на 2,8 тыс. комнат.

«Это не означает, что интерес брендов к российскому рынку отсутствует. Скорее, усмирили аппетиты инвесторы, поскольку Россия сейчас „переваривает“ дополнительные номера, построенные в период подготовки к мундиалю», — считает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер.
Тем не менее в России сейчас готовится к запуску больше брендовых отелей, чем в соседних странах, которые участвовали в исследовании, — более 3,3 тыс. номеров. В Москве, например, до конца 2019 года заявлено 860 новых комнат, из них 223 уже эксплуатируются. В Краснодаре запланировало 588 номеров. В Кисловодске скоро откроется первый брендовый отель Ramada, в Благовещенске — Mercure сети Accor (90 комнат).

Самые «ненасытные» гостиничные сети на российском рынке, по данным JLL, — Marriott International (1,6 тыс. номеров), Azimut Hotels (820 номеров) и IHG (645 номеров). В целом, в исследованном регионе, наиболее активны Accor (уже построено 68 % от заявленных сетью комнат), IHG (38 %) и Hilton Hotels & Resorts (22 %).

По словам Татьяны Веллер, инвесторы «пробуют» страны, которые раньше не вызывали интерес, — Молдавию, Киргизию, Таджикистан. «Девелоперская активность вернулась и в Казахстан: если будут открыты все запланированные 886 номеров, это станет рекордом за четыре года, включая период активной подготовки к „Эскпо 2017“ в Астане (теперь Нур-Султане)», — добавляет спикер. Тренд года, с точки зрения Татьяны, — строительство гостиниц средней ценовой категории для массового туризма или деловых поездок. Соответственно, инвесторы будут выбирать регионы, подходящие для этой цели.
05.07.2019